Ремонт цилиндра: когда он целесообразен?

Восстановление изношенного экструзионного или литьевого цилиндра, в отличие от его замены на новый цилиндр, позволит сэкономить деньги и время, необходимое на поставку. При соответствующих обстоятельствах экономия может составить от 25 до 50% от стоимости нового цилиндра. Но преимущества ремонта распространяются не на все цилиндры и даже не на большинство из них. Ответ на вопрос, является ли ремонт эффективной альтернативой, зависит от нескольких факторов, в первую очередь, от типа и размера цилиндра.

Процесс ремонта аналогичен переделке, а иногда может приближаться к изготовлению нового цилиндра с точки зрения стоимости для заказчика. Поскольку новые экструзионные цилиндры стоят дешевле, чем цилиндры для литьевого формования, разница между ремонтом и покупкой новых цилиндров часто невелика. С другой стороны, стоимость ремонта крупных или дооборудованных экструзионных цилиндров (например, цилиндров с водяной или масляной рубашкой, цилиндров со штоком или крупных резиносмесителей) может быть значительно меньше первоначальной стоимости оборудования.

С экономической точки зрения более выгодно ремонтировать цилиндры для литьевого формования, прежде всего, потому, что ремонт часто предполагает замену футеровки только небольшой части цилиндра. Как правило, эта "короткая обойма" устанавливается на выпуске или в конце хода цилиндра около ограничительного кольца. Эта область особенно подвержена износу и возникающим в связи с ним утечкам. Такие утечки затрудняют контроль циклов литья. Как показывает опыт, когда износ литьевого цилиндра достигает 0,020 дюйма, необходимо произвести ремонт или замену цилиндра. В сложных условиях формования пороговое значение может быть равно 0,003 дюйма. В экструзионных цилиндрах, напротив, уровень износа для некоторых условий эксплуатации может доходить до 0,250 дюйма.

В настоящее время многие литьевые цилиндры заменяются, а не ремонтируются, как в прошлом. Современные способы производства и рост производительности позволили снизить стоимость новых биметаллических цилиндров и значительно повысили требования к характеристикам цилиндров. Если раньше стандартное давление составляло 20000 фунтов на кв. дюйм, то сегодня общепринятым считается значение в 35000 фунтов на кв. дюйм. Кроме того, ужесточились требования к деталям (допуски по размерам, предупреждение вспышек и другие показатели качества).

Процесс ремонта цилиндра предполагает удаление части его внутренней стенки (металла, окружающего отверстие или рабочий канал), а также ее замену на новую тонкостенную биметаллическую обойму или футеровку. Необходимо обеспечить плотную посадку без зазора между футеровкой и первоначальной сталью. Немногие компании знают, как это сделать. Ремонт, произведенный неопытными компаниями или без соблюдения специальных требований, может оказать негативное влияние на процесс формования или экструзии, а также качество готовой продукции.

Действительно, производство футеровки или обоймы включает в себя все этапы, необходимые для получения нового цилиндра, за исключением некоторых этапов окончательной обработки и столярных работ. Процесс ремонта состоит из следующих этапов:

• Цилиндр устанавливается на расточной станок, специально созданный для обеспечения жесткости. Он позволяет предотвратить вибрацию при использовании длинной расточной оправки и специальной расточной головки.

• Внутренняя стенка цилиндра растачивается до получения отверстия диаметром приблизительно на 1,0 дюйм больше первоначального отверстия. Этот этап является особенно сложным, т.к. включает в себя расточку отверстия в очень твердом биметаллическом слое, а также стальной стенке, которая составляет значительную часть толщины цилиндра. Во время расточки отверстия необходимо поддерживать прямолинейность, приблизительно равную 0,005 дюймов TIR.

• Новая биметаллическая футеровка механически обрабатывается до толщины стенки, приблизительно равной 0,5 дюйма, при этом допуск наружного диаметра должен составлять 0,001 дюйма. Футеровка, состоящая из твердого биметаллического слоя и стальной стенки, имеет наружный диаметр, который фактически немного больше внутреннего диаметра расточенного цилиндра.
• С помощью специального процесса термической усадки футеровка устанавливается с натягом внутрь цилиндра.
• Выполняется окончательная обработка и полировка. Попросите вашего поставщика выполнить еще один этап машинной обработки установленной футеровки цилиндра для обеспечения соосности.

Даже при работе в условиях с повышенными требованиями отремонтированный цилиндр почти никогда не достигает таких же характеристик прямолинейности, соосности, прочности и теплопередачи, которые имеются у нового цилиндра. В случае значительного нарушения прямолинейности из-за плохо выполненного ремонта это может привести к ускоренному износу.

Другой риск, связанный с ненадлежащим ремонтом, несет в себе воздушный карман между футеровкой и наружным цилиндром. Он усложняет передачу тепла, что, в свою очередь, приводит к проблемам в технологическом процессе. Кроме того, плохая посадка или зазор между футеровкой и цилиндром может привести к проникновению полимера в поверхность раздела.

Короткая обойма становится причиной образования трещин или сколов на цилиндре в месте контакта обоймы и существующего слоя, что может вызвать застревание и деградацию полимера.

Выбор между ремонтом или заменой изношенного цилиндра далеко не всегда является простым. Поставщик может помочь литейным и экструзионным предприятиям принять наиболее рациональное решение. В некоторых случаях имеет смысл обратиться к специалистам по ремонту